Безымянный7

Изменения в строительном законодательстве Республики Казахстан 2016г.

Технадзор технадзор технадзор технадзор технадзор технадзор алматы технадзор алматы технадзор алматы технадзор алматы технадзор алматы

 

Новости казахстанского законодательства
28 октября 2015 года был принят Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» (далее – «Закон»). Закон введен в действие 10 ноября 2015 года, за исключением отдельных положений, которые вводятся в действие с 31 января 2016 года. Закон направлен на повышение качества строительства, совершенствование ценообразования в строительстве, государственных нормативов, а также разрешительной системы. Ниже мы приводим основные изменения в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, вносимые Законом.

Изменения и дополнения в Закон РК от 16 июля 2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК» (далее – «Закон об архитектурной деятельности»)

Лицензирование в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности – Законом установлено положение, предусматривающее обязательное наличие аттестованных инженерно-технических работников у заявителей, подавших заявление на получение лицензии на проектную деятельность и строительно-монтажные работы. При этом совмещение работы аттестованными инженерно-техническими работниками, участвующими в процессе проектирования и строительства, в других организациях, осуществляющих указанные виды деятельности, не допускается. – Законом отменено требование о наличии лицензий при монтаже, пусконаладочных работах технологического оборудования и (или) материалов производителями либо иными лицами согласно документации, подтверждающей соответствующую квалификацию и (или) полномочия. При этом Законом не указаны критерии, предъявляемые к документам в отношении таких лиц. Возможно эти критерии будут установлены в подзаконных нормативных правовых актах, которые будут разработаны во исполнение Закона. ► Экспертиза – Законом дополнен список объектов, подлежащих обязательной экспертизе. В соответствии с внесенными изменениями обязательной экспертизе также подлежит проектно-сметная документация, предназначенная для строительства объектов, финансируемых без участия бюджетных средств или иных форм государственных инвестиций. – Следующие объекты исключены из экспертной деятельности, относящейся к государственной монополии: – проекты (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации) для строительства технически и (или) технологически сложных зданий и сооружений, финансируемых за счет бюджетных средств или с участием иных форм государственных инвестиций; – сметной документации из состава технико-экономического обоснования или проектно-сметной документации, предназначенных для строительства объектов, финансируемых с участием государственных инвестиций, если по остальным частям проекта экспертиза проводится аккредитованной экспертной организацией.

Инжиниринговые услуги – В соответствии с внесенными изменениями инжиниринговые услуги дополнены услугами по управлению проектом, которые должны осуществляться специально аккредитованными организациями: при строительстве технически сложных объектов, в том числе уникальных объектов строительства и крупных инвестиционных проектов. – Кроме того с 31 января 2016 года будут введены следующие требования, предъявляемые к юридическим и физическим лицам, осуществляющим технический надзор на объектах строительства: Юридические лица Физические лица Объект, подлежащий экспертизе технически и технологически сложные объекты 1 и 2 уровней ответственности технически несложные объекты 2 и 3 уровней ответственности Требования наличие не менее 3(трех) экспертов, имеющих аттестат на выполнение технического надзора соответствующего уровня ответственности наличие аттестата эксперта технического надзора наличие на праве собственности или аренды: ► средств измерений и контроля ► нормативной документации ► аккредитованной лаборатории
Техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений (далее – «Техническое обследование НУЗС») – С 31 января 2016 года Законом об архитектурной деятельности вступит в силу положение о Техническом обследовании НУЗС. Ранее Закон об архитектурной деятельности содержал ссылку на наличие аттестованных экспертов, которые имеют право проводить техническое обследование надежности и устойчивости существующих (эксплуатируемых) зданий и сооружений. Согласно внесенным изменениям Техническое обследование НУЗС при необходимости может осуществляться при строительстве объектов различного назначения, ремонте автомобильных дорог либо построенных объектов. – Законом установлен исчерпывающий перечень случаев, при наступлении которых необходимо производить Техническое обследование НУЗС. – Техническое обследование НУЗС осуществляется заказчиком с привлечением экспертов, имеющих аттестаты на право осуществления инжиниринговых услуг. По завершении обследования выдается заключение о состоянии зданий и сооружений с указанием рекомендаций, которые являются обязательными для исполнения заказчиком. – Законом будут введены следующие требования, предъявляемые к юридическим и физическим лицам, осуществляющим техническое обследование НУЗС: ► Строительство и приемка в эксплуатацию – Отменена необходимость в получении соответствующего решения структурных подразделений соответствующих акиматов в области архитектуры и градостроительств при самостоятельной приемке в эксплуатацию собственником (заказчик, инвестор, застройщик) завершенных строительством технически несложных объектов. При этом акт приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно подлежит обязательной регистрации в акиматах, осуществляющих функции в области архитектуры и градостроительства.

Иные изменения в законодательство в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности – С 1 января 2016 года вступают в силу изменения в процесс приемки построенных объектов в эксплуатацию. Исключена комиссионная приемка объектов в эксплуатацию. Теперь построенные объекты будут приниматься заказчиком самостоятельно либо совместно с техническим и авторским надзорами. – Приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта производятся заказчиком при его полной готовности в соответствии с утвержденным проектом и при наличии следующих документов: – декларация о соответствии от подрядчика (генерального подрядчика); – заключение о качестве строительно-монтажных работ от технического надзора; – заключение о соответствии выполненных работ проекту от авторского надзора. – Приемка в эксплуатацию оформляется актом и подлежит утверждению заказчиком. При этом данный акт подлежит регистрации в структурных подразделениях акиматов, осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства.

Введение реестра – Законом вводятся ряд реестров, ведение и формирование которых отнесено к компетенции Министерство Национальной Экономики РК (далее – «МНЭ РК»): – Единый государственный электронный банк проектов (предпроектной и проектной документации) на строительство объектов, финансируемых за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора. – Единый реестр новых технологий в строительстве, содержащий новые эффективные технологии строительного производства, внедренные в РК субъектами архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, по которым отсутствуют нормы в сметно-нормативной базе. – Архитектурные, градостроительные и строительные каталоги, представляющие собой информационную систему перечней нормативных правовых актов и технических документов в области архитектуры, градостроительства и строительства.

Новые термины – Вводится понятие «агломерация», которое включает локальную систему урбанизированных населенных пунктов, расположенных вокруг одного или нескольких крупных городов-центров, имеющих повседневные трудовые, производственные, социально-культурные и иные связи, а также тенденцию к территориальному слиянию друг с другом. Изменения и дополнения в Закон РК от 16 мая 2014 года № 203-V «О разрешениях и уведомлениях»В соответствии с изменениями Законом вводятся новые виды аккредитации со сроком действия — 2 года: – аккредитация негосударственных аттестационных центров по аттестации инженерно-технических работников строительных и проектных организаций; – аккредитация инжиниринговых компаний по управлению проектами строительства для осуществления функции заказчика и реализации объектов строительства; технадзор алматы технадзор алматы #технадзоралматы